Чайник «Хань Ва Ху» или, дословно, «Ханьская Черепица» - довольно редкая форма, в которой воплощен дух дзенской «простоты и безыскусности». Ее автор - выдающийся гончар Ян Пэн Нянь 杨彭年 по прозванию Да Пэн (время рождения и смерти точно неизвестны), который жил и работал в Исине в цинскую эпоху в годы под девизом правления Цянь Лун (1711 – 1799 гг.). Сохранившиеся работы мастера – «Чайник в форме тыквы Хулу с Колечком на Крышке» («Тао Хуан Ню Хулу Ху»), «Мифический Зверь Принимает Гостей» («Куань Шэнь Шоу Ху»), «Стихи и Рифмы Шестигранного Чайника» («Ши Вэнь Лю Фан»), «Каменный Ковш с Высокой Ручкой» («Ши Дяо Ти Лян»), «Поэзия» («Ши Вэнь») и другие - хранятся в музеях и частных коллекциях.
Самым известным образцом «Хань Ва Ху» является чайник, сделанный Ян Пэн Нянем «в соавторстве» с Ло Пинем (1733-1799 гг., известный художник, один из «Восьми Чудаков из Янчжоу», «Янчжоу ба гуай», группы, оказавшей значительное влияние на развитие китайской живописи первой половины XIX в.).
Тело чайника правильной цилиндрической формы, плечи практически отсутствуют: боковые поверхности сразу переходят в широкое, открытое горло. Плоская «прижатая печать» донца и симметричная, чуть большая по размеру крышка вместе образуют форму «шан чи ся цзяо» (上侈下教), что можно условно перевести как «сверху – щедрость, снизу - правильность». Ручка крышки выполнена в виде мостика. Ручка чайника зеркально отображает линию носика.
Чайник украшен каллиграфией в стиле «кайшу»: «Оставил нож мясник – и в тот же миг стал Буддой, мгновенно раскрылся в сердце лотос, три тысячи миров увидел ясно, как на ладони». Рядом изображен «сидящий Будда» и подпись «рисунок отшельника Ло Пиня».
на фото: чайник «Хань Ва», мастер Ян Пэн Нянь, гравировка Ло Пиня
«Ханьские» чайники авторской работы из пурпурной глины цзы ша, коллекция «Moychay.ru»: Хань Ва Ху 170 мл., Хань Ва Ху 200 мл., Хань Ва Ху 244 мл., Хань Ва Ху 250 мл., Хань Ва Ху 270 мл., Хань Ва Ху 340 мл. Особенно хорошо они подходят для заварки рассыпных шэнов, гуандунских и уишаньских улунов.