В основе любой формы, ставшей в последствии классической, всегда лежит некая идея или предмет, вдохновивший мастера. «Колокол» - еще одна форма из серии «Подражание Древности», воплотившаяся в чайнике из пурпурной глины.
на фото: ритуальный колокол эпохи Шан-Инь (I-II тысячелетие до н.э.)
Барабан и колокол – древнейшие музыкальные инструменты Китая, использование которых на заре времен носило исключительно ритуальный характер. Поэтому многие мастера Исина, «обращаясь к корням», брали за образец эти предметы. Со времен своего появления форма в руках разных мастеров немного менялась, но всегда оставалась узнаваемой.
«Дэ Чжун» 德钟
Работа гончара Шао Да Хэна (邵大亨1796-1861 гг.), появившаяся в первой половине XIX в., когда искусство керамики цзы ша достигло своего расцвета. Чайник выполнен в строгой, аскетичной манере. Невысокий циллиндрический корпус, устремленный вверх короткий носик, удобная, большая ручка и пуговка крышки – ничего лишнего. Чайник украшен каллиграфией и надписью «Дэ Чжун» 德钟 «Колокол Добродетели» (смысл иероглифа «Дэ» подробно раскрывается в трактате «Дао Дэ Цзин»).
на фото: "Дэ Чжун" с авторской печатью Шао Да Хэна
«Хань До» 汉铎壶
Другая разновидность – «Хань До» 汉铎壶 «Ханьский Колокольчик» Получил имя благодаря стихотворной надписи, выгравированной на корпусе Мэй Дяо Дином (梅调鼎, 1839-1906 гг.) одним из величайших каллиграфов династии Цин: «колокольчик – во времена Хань, чайник – сегодня»
на фото: "Хань До" с гравировкой Мэй Дяо Дина
Основательный, исполненный скромного достоинства корпус в форме перевернутой чаши-колокола опирается на широкое плоское донце. Обтекаемо гладкая поверхность излучает мягкое сияние и дает восхитительные тактильные ощущения.
«Чжун Ху» из пурпурной глины цзы ша авторской работы, коллекция «Мойчай.ру»: Дэ Чжун 310 мл., Дэ Чжун 310 мл., Дэ Чжун 300 мл.